Для рассматриваемых магазинов анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс конкурентоспособности для ООО «Армдор» составляет:n = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2,7;
общий индекс конкурентоспособности для ООО «ЕвроДор» составляет:n = (2+2+3+3+2+2)/6 = 2,3;
общий индекс конкурентоспособности для ООО «ПластТехно» составляет:n = (2+3+3+2+1+2)/6 = 2,2.
В соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности наибольшую оценку получило предприятие ООО «Армдор», это означает, что данное предприятие привлекательно для заказчиков, на данном предприятии работают профессиональные кадры, сотрудники стараются грамотно подобрать продукцию под нужды клиента, оказать услуги максимально качественно. А вот конкурентоспособность ООО «ЕвроДор» попадает в шкалу средних оценок. Таким образом, для ООО «ЕвроДор» является первоочередным вопрос повышения конкурентоспособности за счет разработки стратегии использования конкурентных преимуществ.
Для анализа конкурентоспособности продукции рассмотренных выше магазинов в качестве сравниваемых показателей выберем показатели: качество, кадры, цена, продвижение товара, реклама.
Таблица 2.16 - Результаты оценки продукции магазина «ЕвроДор» и его прямых конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
«Армдор» |
«ЕвроДор» |
«ПластТехно» |
1.Качество |
5 |
5 |
4 |
5.Продажная цена |
4 |
4 |
5 |
6.Профессионализм кадров |
4 |
4 |
3 |
7.Продвижение товара |
5 |
3 |
3 |
8.Реклама |
3 |
3 |
2 |
9.Пропаганда |
3 |
2 |
2 |
10.Общее кол-во баллов |
24 |
21 |
19 |
Итак, из таблицы, приведенной выше, напрямую вытекают составляющие успешной деятельности на данном сегменте: высокое качество услуг, разработка системы продвижения предприятия и поиск крупных клиентов; высокопрофессиональные кадры; активная рекламная и PR компании.
Далее проведем анализ рыночной позиции ООО «ЕвроДор».
Матрица BCG может использоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), позволяет правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами.
Анализ коммерческой деятельности предприятия торговли
Коммерческая
деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли - продажи, что
способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного
экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один и ...
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...